Электрический железнодорожный обзорный вагон 491 001 "Стеклянный поезд" (73197 H0 ROCO)
Электрический железнодорожный обзорный вагон 491 001 "Стеклянный поезд" Немецкой железной дороги.
■ Впервые в красно-бежевой ливрее с надписями эпохи IV
Чтобы снова сделать путешествия и экскурсии более привлекательными для немецкого населения в начале 1930-х годов, тогдашний Немецкий рейхсбан Gesellschaft (DRG) решил построить в общей сложности пять обзорных вагонов. В то время DRG считала необходимым иметь возможность противостоять растущей конкуренции со стороны автобусов в секторе экскурсионных перевозок. Цель создания вагонов состояла в том, чтобы предоставить всем пассажирам как можно более свободный и беспрепятственный обзор ландшафта. В дополнение к трем дизель-гидравлическим транспортным средствам DRG заказала еще два вагона для работы на электричестве. Производитель вагонов H. Fuchs Waggonfabrik в Гейдельберге отвечал за механическую часть, AEG из Берлина поставляла электрические компоненты.
ELT 1998, первый из двух электрических вагонов, который был представлен публике еще в 1935 году, был принят 27 февраля 1936 года, когда DR протестировал его на линиях между Мюнхеном и австрийской пограничной станцией Куфштайн и обратно. Оба вагона ET 91 01 и 02, которым публика дала мелодичное название "Gläserner Zug" ("Стеклянный поезд"), быстро зарекомендовали себя среди пассажиров. Популярными экскурсиями были поездка в Карвендель туда и обратно через Миттенвальд в Инсбрук или Альпийская поездка туда и обратно через Зальцбург, Бишофсхофен и Куфштайн в Мюнхен.
В то время как ET 91 02 сгорел во время бомбардировки Мюнхена в ночь с 9 на 10 марта 1943 года и был полностью разрушен, DR считался безопасным местом для ET 91 01. Его перевезли в баварский город Бихль и замуровали там в машинном сарае. Это был единственный электрический "стеклянный поезд", переживший войну, и вскоре его снова можно было использовать для экскурсий.
Только 27 декабря 1995 года его многолетняя служба резко оборвалась, когда он столкнулся с локомотивом 1044 235 ÖBB на станции Гармиш-Партенкирхен. Рама и электрооборудование, такое как тяговый двигатель и трансформатор, были настолько серьезно повреждены, что транспортное средство пришлось окончательно сдать на слом.